18+
Специальная версия

ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ПРИЛОЖЕНИИ «ГОСУСЛУГИ ДОМ» И НА ПОРТАЛЕ ГИС ЖКХ ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о начислениях, датах поверки счётчиков, а также корректные данные об управляющих

ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ПРИЛОЖЕНИИ «ГОСУСЛУГИ ДОМ» И НА ПОРТАЛЕ ГИС ЖКХ ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о начислениях, датах поверки счётчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, СПОСОБСТВУЮТ СНИЖЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, в том числе при совершении гражданами платежей за ЖКУ

Мобильное приложение «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России. Оно работает на базе ГИС ЖКХ – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.

«Мы создаём условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру». С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в ГИС ЖКХ до совершения платежа», — пояснил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Мошенники в попытке завладеть средствами человека, персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана.

Ими подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, которые распространяются через почтовые ящики в многоквартирных домах.

Другой способ – фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. При попытке жителя вступить в такой чат мошенники получают доступ к аккаунту пользователя в мессенджере, а далее используют его для обмана других людей.

Нередко мошенники пытаются попасть в квартиру, представляясь сотрудниками коммунальных служб и настаивая на срочном проведении поверки и техническом осмотре коммунальных сетей.

Также среди наиболее популярных способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ.

Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом». Данные в них, которые отраслевые организации обязаны вносить в соответствии с действующим законодательством, являются наиболее точными.

️При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своём смартфоне. В нём же отображается дата поверки счётчиков.

Из приложения также можно перейти в официальный чат дома, где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.

На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации.

Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.

️ Приложение доступно для
скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
06:00 11.02.2025 16+
269

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Рекламный баннер 990x90px banbottom